В Министерстве транспорта полагают, что необходимо разработать новую тарифную политику для грузовых железнодорожных перевозок. Об этом, как передает ТАСС, глава ведомства Виталий Савельев сообщил в ходе итогового заседания правления РЖД за 2020-й год. Предыдущие тарифные решения были приняты в конце 2017-го года и изначально рассчитывались на применение до 2025-го года, они предусматривают ежегодную индексацию тарифов по формуле «инфляция минус 0,1%».
«Совершенно очевидно, что давно назрела необходимость разработки и применения принципиально новой тарифной политики на грузовые железнодорожные перевозки, которая не будет давать искаженных ценовых сигналов рынку. Она позволит видеть экономику перевозки на конкретных маршрутах, минимизирует перекрестное субсидирование перевозок дешевых грузов за счет высокостоимостных», — отметил министр транспорта.
Действующие тарифные решения, основывающиеся на повышении тарифов ниже темпов инфляции («инфляция минус 0,1%»), были приняты в 2017-м году. Тогда они назывались долгосрочными: в РЖД подчеркивали, что они позволят предприятиям «планировать свою деятельность вдолгую».
Однако в прошлом году компания предложила изменить подход к формированию тарифов и проиндексировать тарифы на порожний пробег вагонов, а также на перевозки антрацита и транспортировку контейнеров почти на 16%, а провозную плату на все остальные грузы оставить практически неизменной (+0,1%).
Тогда эти предложения вызвали бурную реакцию участников рынка и в результате Правительство решило пока сохранить действующие параметры долгосрочной тарифной политики. Однако в РЖД продолжают настаивать на пересмотре тарифов.
Источник www.trans.ru