Личный кабинет   Выход      
Контакты
В Министерстве транспорта снова взялись за тахографический контроль

В том смысле, что на прошлой неделе стало известно о запуске пилотного проекта по тестированию онлайн-тахографов, а в представленном в конце позапрошлой недели варианте КоАП озвучили новый подход к наказанию за несоблюдение режима труда и отдыха: штрафы, как при весогабаритном контроле, хотят разделить в зависимости от тяжести нарушения.

Итак, в редакции «Коммерсанта» узнали, что вскоре в России стартует эксперимент по использованию «умных» тахографов. Тахографов, которые способны в пути передавать данные о соблюдении водителем скоростного режима и режима труда и отдыха.

То есть: при внедрении такой системы штрафы будут выставляться в автоматическом режиме на основании полученной от устройств информации.

При этом в пилотном проекте водители грузовиков участвовать не будут: «умные» тахографы первым делом опробуют на общественном транспорте.

Когда же такой принцип тахографического контроля внедрят повсеместно, пока можно сказать только ориентировочно — где-то в 2023-м году.

Поскольку именно к 2024-му году планировали запустить единую автоматизированную информационную систему, которая и будет собирать данные с устройств.

Плюс, к этому же времени должен вступить в силу и разработанный Министерством транспорта закон об автоматизированной тахографии.

А именно: документ ведомством уже подготовлен, осенью его должны внести в Правительство, затем, уже, похоже, к началу 2021-го года, — в Государственную Думу. Таким образом, примут его, где-нибудь к концу следующего года.

При этом, по задумке, для Москвы и Московской области его положения начнут действовать через год (как раз таки к 2023-му году), а для остальных регионов — через 2 года (к 2024-му).

Что примечательно: в нынешнем своем виде законопроект обязательно-мгновенного для всех перехода на «умные» тахографы не предусматривает. Их должны будут устанавливать только на новые транспортные средства, «старые» грузовики и автобусы будут менять устройства по мере их выхода из службы.

Минимальный срок службы тахографа составляет 10 лет.

С одной стороны, это, конечно, оправданно: перевозчики вот только 7 лет назад начали менять аналоговые тахографы на цифровые.

Однако с другой — получается несправедливость: купивших новые автомобили будет штрафовать система, а остальных — инспектор, с которым в отличие от системы, в принципе, можно договориться.

Кстати, в связи с новым видом тахографического контроля в КоАП введут и новый состав правонарушения — блокирование автоматической передачи данных с тахографа. Водителя за такое смогут оштрафовать на 10-20 тыс. рублей, юридическое лицо или ИП — на 20-50 тыс. рублей.

Что еще касается КоАП и тахографического контроля, то к наказаниям здесь хотят применить новый подход — поставить размеры штрафов в зависимость от тяжести нарушения.

При превышении режима труда и отдыха на каких-нибудь 5-10% сумма санкций будет минимальна — от 500 до 1 000 рублей, при превышении на 10-20% — чуть больше, 1-2 тыс. рублей, при превышении более чем на 20% штрафы смогут достичь 5 тыс. рублей.

Сейчас, напомним, штрафы за нарушения режима труда и отдыха для водителя стабильно составляют 1,5-2 тыс. рублей.

Перевозчики отмечают, что такой подход является более справедливым, поскольку довольно много не злостных нарушений, а тех, когда из-за обстоятельств на дороге слегка отбился от графика.

Кстати, если уж мы говорим о тахографах, то напомним, что как раз сейчас идет установка устройств (нет, еще не «умных») на автобусы и грузовики, которые эксплуатируют физические лица. И с 1-го июня тахографом СКЗИ уже должны быть оборудованы грузовики от 12 тонн экологического класса Евро-3 и ниже.

Новости отрасли / Вт, 9 июня 2020, 12:02
О компании
Компания ТСГ-Красноярск является одним из лидеров на рынке перевозок в Сибири.
Всегда на связи
660135, г. Красноярск, ул. Октябрьская, 3а, пом. 67
(391) 2-765-414, (391) 2-765-415, (391) 2-765-416
info@tsg-kr.ru
Задайте вопрос!
Имя
Номер телефона
Текст сообщения
Отправить
-->