Рубрики
Новости отрасли

В РЖД все-таки настаивают на дополнительной индексации тарифов на перевозку контейнеров

В 2021-м году «Российские железные дороги» (РЖД) продолжат прорабатывать варианты изменения тарифной политики, главным образом — на перевозку контейнеров, антрацита и на порожний пробег. Об этом, как передает ТАСС, журналистам заявил заместитель генерального директора компании Алексей Шило. Новые тарифные решения могут вступить в силу в 2022-м году.

«Первое — это вопросы, связанные с дополнительной индексацией перевозок контейнеров, — рассказал Алексей Шило. — Напомню, что мы длительное время развитие контейнерных перевозок поддерживали, в том числе тарифно, индексация тарифов на контейнеры отстает на 16,5% от остальных грузов, поэтому считаем, что мер поддержки для контейнерных перевозок при таком спросе на этом рынке уже достаточно, можно было бы здесь тариф проиндексировать».

Заместитель главы РЖД также подчеркнул, что компания заинтересована в балансировке стоимости перевозки коксующихся и высококачественных углей. «Антрацит продается дороже, чем коксующийся уголь на внешнем рынке, но при этом почему-то тариф на перевозку по железной дороге на 16% дешевле. Хотелось бы этот перекос каким-то образом устранить», — пояснил он.

Кроме того, в компании все еще считают необходимым отменить скидку на порожний пробег инновационных вагонов. По словам Алексея Шило, она потеряла свою актуальность.

В 2020-м году РЖД предложили изменить принятые в 2017-м году долгосрочные тарифные решения и провести в 2021-м году дополнительную индексацию тарифов на порожний пробег вагонов, перевозки антрацита и транспортировку грузов в контейнерах. Повышение должно было составить почти 16%, в то время как тарифы на другие грузы планировали поднять совсем незначительно — на 0,1%.

Однако эти предложения вызвали бурную реакцию участников рынка: против них, в частности, выступили железнодорожные операторы, которые и оплачивают порожний пробег.

В результате Правительство приняло решение сохранить параметры долгосрочной тарифной политики РЖД на 2021-й год и отказаться от дополнительной индексации грузовых тарифов. Таким образом повышение тарифов на железнодорожные перевозки составило 3,7% — в пределах лимита, который определен принципом «инфляция минус 0,1%».

Ревизия скидок

В то же время в заявлении журналистам Алексей Шило отметил, что РЖД проводят ревизию скидок и отменяют те из них, которые уже потеряли свою актуальность. «На 31-е декабря у нас действовало 70 скидок, на 1-е февраля — 45. Провели некую ревизию и будем проводить дальше», — подчеркнул он.

Заместитель главы компании также уточнил, что в прошлом году благодаря скидкам РЖД получили 10 млрд. рублей дополнительного дохода, а в 2021-м году ожидают получить не менее 5-7 млрд. рублей.

С 2013-го года РЖД имеют право варьировать стоимость услуг по перевозке грузов в рамках «тарифного коридора», определенного госрегулятором. Скидки вводятся на перевозку самых разных видов грузов — например, проката черных металлов, овощей, химической продукции, контейнеров по ряду направлений, угля в направлении портов и т.п.

Источник www.trans.ru