Рубрики
Новости отрасли

Российские перевозчики ощущают дефицит грузовых автомобилей

На российском рынке наблюдается нехватка грузовиков и легких коммерческих автомобилей (LCV), сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на опрошенных им автопроизводителей. Поставки транспортных средств расписаны на несколько месяцев вперед, а некоторые концерны уже сейчас принимают заказы только на следующий год.

Соответствующую информацию изданию подтвердили концерны «АвтоВАЗ», «КамАЗ», Isuzu, Volvo Trucks, Mercedes-Benz Trucks Russia и Scania.

Так, в частности, в Volvo Trucks говорят, что на ближайшие месяцы их портфель заказов переполнен. В Mercedes-Benz Trucks Russia отметили, что поставки уже законтрактованы на все лето. Подобная ситуация наблюдается и у Scania: большая часть 2021-го года уже расписана.

Активный спрос на малотоннажные и среднетоннажные шасси наблюдают и в Isuzu, где ближайшие месяцы тоже заняты под заказы. В «АвтоВАЗе» рассказали, что свободных автомобилей корпоративного сегмента на складах в принципе нет: их выпускают только под контракт и очередь здесь уже растянулась на два месяца вперед.

В свою очередь, «КамАЗ» принимает крупные заказы только на сентябрь.

«Безусловно, одну-две единицы получить в течение двух-трех месяцев возможно, но срок ожидания больших партий тягачей европейских производителей составляет от четырех месяцев», — подтвердил «Коммерсанту» и директор по закупкам транспортных услуг компании FM Logistic Эдуард Миронов.

Дефицит автомобилей объясняют прежде всего стремлением перевозчиков удовлетворить отложенный спрос, накопившийся на фоне пандемии. Однако ситуация при этом усугубляется тем, что из-за коронавирусных ограничений в прошлом году сократилось производство полупроводников, которое пока не восстановилось. В итоге, автопроизводители ощущают острую нехватку комплектующих.

Подобная ситуация характерна и для сегмента легкового транспорта.