Рубрики
Новости отрасли

С 1 сентября вступили в силу правила движения грузовиков в зоне автоматического весогабаритного контроля

С 1-го сентября вступили в силу правила движения грузовых автомобилей в зоне автоматического весогабаритного контроля. Сами правила на самом деле довольно просты и понятны, однако остается неясным, каким образом будет отслеживаться их выполнение, а главное — как будет выделяться и обозначаться зона контроля, где эти правила необходимо соблюдать.

По большому счету, правил для водителей грузовиков в зоне автоматического весогабаритного контроля всего пять. Здесь транспортному средству запрещено:

  • разворачиваться;
  • останавливаться;
  • ехать с включенными фарой-прожектором или фарой-искателем;
  • выезжать даже частично на полосу встречного движения или на обочину (исключение делается только для крупногабаритных по ширине грузовиков);
  • нарушать дистанцию: расстояние до следующего впереди автомобиля должно быть не меньше 20 метров.

Однако при этом неясно, на каком по протяженности участке эти правила будут действовать и когда, собственно, грузовику, проехавшему через «рамку», можно уже будет, например, пойти на обгон, а главное — остановиться.

Потому что «остановиться» — это еще одно важное требование к водителю грузового автомобиля во время автоматического весогабаритного контроля. По закону, если он увидел на электронном табло (а таковыми должны оснащаться все весовые «рамки»), что параметры его транспортного средства превышают допустимые, он должен остановиться в ближайшем разрешенном для того месте и принять меры для устранения нарушения.

В зоне же автоматического весогабаритного контроля, как мы видим, ему останавливаться нельзя.

Вместе с тем во вступающих в силу с завтрашнего дня правилах ничего толком о том, какой допустимой протяженности может быть зона контроля и как она должна выделяться, не сказано. Вернее, отмечено только, что на въезде в зону и на выезде из нее должны стоять соответствующие дорожные знаки. Но о каких знаках идет речь?..

Тут, правда, стоит сказать, что изначально в Правила дорожного движения новые дорожные знаки — «Зона автоматического весогабаритного контроля» и «Конец зоны автоматического весогабаритного контроля» — действительно собирались внести, однако в окончательном варианте правил от них отказались.

Сейчас в ПДД, по сути, останется только один знак, относящийся к автоматической регистрации нарушений, — 6.22 «Фотовидеофиксация». Вот только этот знак (а с 1-го сентября он как раз таки точно останется единственным) используется лишь для предупреждения о приближении к дорожным камерам и своего «продолжения», свидетельствующего об окончании зоны контроля, не имеет.

Таким образом, естественно, и требования к этому знаку есть лишь насчет того, каким должно быть расстояние от него до комплекса фотовидеофиксации: вне населенных пунктов — 150-300 метров, а в населенном пункте он, в принципе, может не стоять, поскольку допускается использование одной «таблички» «Фотовидеофиксация» на въезде в населенный пункт.

Требований же, сколько метров может быть от знака до окончания зоны контроля, если такая зона в ПДД вообще не определена, а речь идет только о предупреждении о приближении, получается, нет.

Источник www.trans.ru